О силе и бессилии путинизма.

Автор: Вячеслав Бакланов

Модернизация в теории и практике.

Автор: Вячеслав Бакланов

Почему Украина не состоялась как единое национальное государство?

Любить горилку, сало, революцию и не любить русских - этого еще не достаточно, чтобы называть себя украинским патриотом.
(украинска народная мудрость)

Что же сейчас происходит на Украине, почему происходит раскол и Украина не состоялоась как единое национальное государство. Для того, чтобы с этим разобраться необходимо ответить на главный вопрос. Что объединяет народ в любом государстве? Единый язык, общая история, культура, единые для всех частей государства герои и антигерои. Что мы видим в современной Украине? Нет единого языка. Нет общей истории. Нет общей культуры. И даже нет единого для всех частей страны пантеона героев и антигероев. Почему так? Попробуем разобраться.

Население Украины составляет около 46 млн человек. Из них до 20 % этнические русские, совсем немного крымских татар - 300 тысяч. Тут вроде бы все понятно. Но практически все остальные считаются украинцами. Но тут и начинается головоломка. Оказывается украинец украинцу рознь. Среди них по языку и этнокультурной самоидентификации отчетливо отделяются друг от друга западноукраинцы (Галичины) разговаривающие на украинском языке, восточноукраинцы (жители Юго-Востока Украины) разговаривающие на русском языке.

Еще более четко выделяют себя из общего украинского цивилизационно-культурного котла русины (их совсем немного), проживающие в закарпатской Украине и в свое время жестоко пострадавшие в годы Первой мировой войны. Русины - славяне (как православные, так и грекокатолики) считают себя отдельным народом, с языком, немного отличающимся от украинского (малороссийского) хотя их также можно также назвать украинцами.

Но главное, запомним, что украинская (очень условно) нация четко распадается на два больших и во многом отличных друг от друга этноса: западноукраинский и восточноукраинский, при этом близко родственных народов. Самое интересное что так называемых западенцов (западноукраинцев) меньше чем их главных оппонентов- восточноукраинцев, для которых именно русский, а не украинский язык (подчеркиваю) считается самым родным и первым языком.

Чуть меньше из восточноукраинцев знают украинский язык (то же считая его для себя родным) и общаются на нем, вернее на так называемом суржике - украинско-русском бытовом языке. Удивительно, но на родном для Украины украинском языке разговаривает меньшинство населения страны, большинство же предпочитает язык другого государства. А без единого национального языка невозможно построить единую нацию и государственность.

Идем дальше. Несмотря на господство христианской веры, на Украине нет единой Церкви. Значительная часть украинских христиан являются православными и относятся к Украинской православной церкви (Московской Патриархии), часть к Украинской православной церкви (Киевской Патриархии), часть Украинской автокефальной (греко-католической) православной церкви, часть к Католической церкви.

Ну, крымские татары, понятно мусульмане, впрочем, их мало. Остро соперничают друг с другом (это хорошо было продемонстрировано в период Майдана) Украинская православная церковь (Московской патриархии) и Украинская православная церковь (Киевской Патриархии).

Историческое прошлое также является признаком раскола и даже «полем битвы». Что считать историческими территориями украинской государственности, если ее этнокультурное пространство всегда входило в другие государства? В Великое княжество Литовское, Речь Посполитую, Московское царство, Российскую империю, Австро-Венгрию, Польшу, СССР.

Кстати, украинским националистам следует помнить, что украинской национальной государственности никогда в истории не существовало и что впервые ее как нацию в современных политических границах создали именно большевики с Лениным и Сталиным, которых они ненавидят.

Впрочем такое положение вещей с историческим прошлым Украины нисколько не смутило суверенных с 1991 г. властей Киева решивших доказать миру что украинская история была да еще какая, только ее «украли» «москали». С этого времени, на Украине развернулась «битва за украинскую историю» в котором мифотворчеством стали заниматься журналисты, «ученые», выполнявшие определенный политический заказ.

Начали с украинизации истории Киевской Руси. В школьных учебниках Украины эпитет «древнерусский» последовательно заменялся на «древнеукраинский». На страницах учебников и даже научной литературы появлялись такие фантастические «древнеукраинские» князья как Владимир, Святослав, Ярослав. Памятники «древнеукраинской литературы» (Слово о полку Игореве»).

С подачи президента В. Ющенко, яркого представителя западноукраинского этноса из школьных учебников по истории убрали такие понятия как «Отечественная война 1812 г.» и «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» Их заменили представлениями об этих событиях западных историков. Всячески принижался статус освободителей - ветеранов Великой Отечественной войны.

Вместо этого силами лично В. Ющенко создавался культ героев украинского нацизма ОУН-УПА, Р. Шухевича, С. Бандеры и т.д. По всем городам и селам Украины в качестве трагической даты отмечались памятные дни «ужасного украинского Голодомора» начала 30-х гг., устроенного Москвой «сознательно» чтобы «уничтожить» украинский народ.

Расколотость Украины видна даже по тому отсутствию единого списка героев и антигероев. Если для западенцев И. Выготский (предатель России в XVII вв.), Мазепа, Бандера являются героями, то для восточноукраинцев, наоборот, антигерои и предатели. Для них героями являются те, кого не любят на западе Украины - Б. Хмельницкого, Щорса, Ковпака и т.д.

Единству нации мешает также и разобщенность политических кланов на Украине сформированных по территориальному принципу. Кланы - донецкий, днепропетровский, харьковский, галицийский, киевский, закарпатский, крымский, южноукраинский, вот далеко не полный список феодально-рыночных корпораций все время борющихся за ресурсы и передел собственности страны в свою пользу.

Сегодня Украина больше похожа на Древнюю Русь XII века в ее период феодально-удельной раздробленности. Где есть Киев (мать городов), вроде как бы столица всей «феодальной вольницы», но есть и Львов, «столица» другого «княжества», а также Донецк, Харьков, Одесса и т.д.

Западноукраинцы не любят восточноукраинцев подозревают их в предательстве Родины - Украины в интересах Москвы. Иногда называют их «москалями» и «совками». Восточноукраинцы в свою очередь считают западноукраинцев бандеровцами, нацистами и прислужниками Запада. Каждый из двух этносов Украины считает, что они есть «настоящие украинцы» записывая других в «ненастоящих».

Киев неоднократно предпринимал попытки сплотить цивилизационно расколотую надвое нацию. До Ющенко процесс формирования украинской нации проходил довольно стихийно как сама жизнь, без насилия. И надо отметить, довольно, неплохо. Появилось целое поколение молодых граждан родившихся в период «незалежности». В большинстве своем и русское и русскоязычное население Украины идентифицировало себя именно с Украиной, живя украинскими новостями, болея за украинские спортивные команды.

Но истинные радетели Украины западенцы как более организованные, активные и целеустремленные в период президентства Ющенко решили ускорить процесс «украинизации» Украины и в первую очередь навязать восточноукраинцам и русским западноукраинскую идентичность. Началось с сокращения числа радио и теле-передач на русском языке. Стало ограничиваться использование в стране русского языка. Даже в школах запрещалось общаться на русском языке.

Шла последовательная украинизация русскоязычного населения, при формировании устойчивой неприязни к России. Ющенко как раз и пытался консолидировать нацию на ненависти к России, выставляя ей обвинительный «счет» в имперском порабощении украинцев, «в Голодоморе» и т.д. Ни много, ни мало оранжевая власть тогда хотела добиться от Москвы признания ее «исторической вины» перед Украиной за «Голодомор», чтобы тем самым «срубить» денег. Заставить платить москалей Украине, так как выплачивает до сих пор Германия Израилю за холокост. Украина безуспешно пыталась через ООН добиться признания Голодомора на Украине с нацистским геноцидом евреев.

Когда же президент Ющенко, будучи с визитом в Израиле попытался объяснить израильским парламентариям что еврейский холокост и украинский голодомор следует приравнять, то вышел конфуз. Израильские парламентарии сразу же напомнили Ющенко как западноукраинские националисты и бандеровцы расправлялись с евреями и прислуживали нацистам.

С самого начала оранжевый проект национальной консолидации оказался проигрышным. Формирование нации на самосознании себя в качестве «исторической жертвы» и воспитания в себе комплекса жертвы, ущербно с самого начала. Успешную нацию формирует чувство победителя и закрепленного успеха, а не чувство обиженного неудачника, вечно насилуемого своими соседями.

Провал во многом насильственной украинизации и перекодировке неправильной ментальности восточноукраинцев при Ющенко, не успокоил ретивых идеологов западенства. Вторая, самая кровавая националистическая революция на Украине 2014 года при прямой поддержке Запада, вновь запустила проект западноукраинизации всей Украины. Но на этот раз «революционеры» не стеснялись в методах и средствах борьбы с «неправильными» украинцами.

Цель была все та же. Подавить и поглотить восточноукраинскую идентичность, вытравить, без остатка русский язык и культуру из культурного пространства страны. Бандеровские бригады Правого сектора направились в Крым и Юго-Восток Украины для наведения «своего порядка».

И только в Крыму они встретили достойный отпор. Огромную роль в этом сыграл российский фактор. Россия перестала быть безучастным наблюдателем. Вслед за Крымом против западенских оккупантов стал подниматься и Юго-Восток страны, чьи жители почувствовали для себя угрозу западноукраинского нацизма.

С националистическим насилием западенцев произошел явный перебор. Именно по вине «нетерпеливцев» из майданного Киева, Крым оторвался от Украины, и как видно навсегда. Впрочем, для майданно-националистической киевской власти, «уход Крыма»- даже в чем-то плюс. Крым никогда не был лояльным Киеву, а тянулся к Москве. Так что, потеряв Крым, киевская власть потеряла лишь антиукраинских сепаратистов, самого проблемного электората к Киеву. Почти такой же проблемной территорией для Киева стал сегодня и русскоязычный Донбасс. Также устремившейся к выходу из состава радикально «украинизировавшейся» Украины. Угроза окончательно раскола страны и так наспех сшитого из разнородных цивилизационно-культурных кусков как никогда велика сегодня.

Что делать? Можно ли сохранить страну (но уже без Крыма), состоящую из двух не комплементарных этносов? Вполне. Вот, на мой взгляд, список срочных мер в области национально-языковой политики. Во-первых, признать культурные и языковые различия между западноукраинцами и восточноукраинцами. Во-вторых, в интересах целостности Украины перестать, искусственно взращивать комплекс «тотального врага» из России. В-третьих, дать автономию национальным меньшинствам (русским, русинам). В-четвертых, перейти от унитарного государственного устройства к федеративному. В-пятых, признать русский язык в качестве второго государственного языка на Украине. В-шестых, выработать компромиссные (и для востока и для запада страны) интерпретации исторически значимых событий в истории Украины. В любом случае перестать героизировать западноукраинский националистический экстремизм в годы Великой Отечественной войны.

Убежден, если власти в Киеве не последуют голосу разума, в скором времени распад Украины как минимум на две части будет неизбежен. Впрочем, восточноукраинцы от этого только выиграют. Их национальная государственность с имеющимся солидным производственным потенциалом, более жизнеспособна чем западноукраинская.

Автор: Вячеслав Бакланов.     Дата: 2014-03-14     Просмотров: 3435    

Можно также почитать из рубрики: Многообразие идентичностей

О названии «Украина» и «украинцы».

Автор: Вячеслав Бакланов.

Автор: Сергей
Дата: 2014-03-14

Емко, понятно, хороший анализ. Вопрос к автору, кому выгоден распад Украины? А я попробую высказать свое мнение. Западу на данном этапе понадобилась Украина, причем Запад я разобью на две составляющих. США и Европа. Что нужно США дестабилизировать ситуацию в Европе, подорвать имидж Путина, слить фантики экспортировав инфляцию, ну и по ходу половить рыбку в мутный воде на фондовом рынке. Вобщем все как обычно развод хомячков в мировых масштабах. Для этого ребята пронспонсировали эту революцию. Причем как удачно ребята выбирают время как и 08.08.08 в Грузии замутили войну создав информационную шумиху, затмив Олимпиаду в Пекине. Не замысловато, примитивно, цинично, с популизмом и печеньками. Ну что ж пиндосы есть пиндосы, хотя и пользуюсь Айфоней. Что нужно ЕВРОПЕ в момент кризиса новый рынок сбыта ну и новая колония. Я пока, что вижу все это именно так. Посколько не силен в Истории и Геополитике хотел бы получить ответ на вопрос в Геополитическом русле, если можно конечно. В историческом получил ответ из этой статьи. Еще раз спасибо автору.

Автор: Вячеслав Бакланов
Дата: 2014-03-14

Спасибо Сергей, за оценку моей статьи. Со многими вещами, высказанными вами в комментарии, соглашусь. Но для революции мало воздействия внешнего фактора. На Украине была крайне слабая государственность (разделенная по кланам), с предельно циничным коррумпированным режимом во главе с Януковичем. В России много похожего, но у нас есть нефть-газ, ядерное оружие и политический класс консолидирован. На Украине все знали о семейном клане Янука и его сыне (Александре), о том, как подельники этой семьи отбирали компании и фирмы у коммерсантов. Украинский средний класс особенно Киева также был за революцию. На юго-востоке и в Крыму также разочаровались в Януке. Не стоит забывать что массовый гнев вызвало нежелание Янука подписывать ассоциированное членство (во многом кабальное) Украины с ЕС. Революция была нужна западноукраинским националистам, чтобы после неудачи Ющенко во второй раз украинизировать страну на базе одного западноукраинского этноса и оторвать Украину от России.

Автор: Вячеслав Бакланов
Дата: 2014-03-14

Наша геополитика по отношению к Украине это геополитика трубы, поскольку Украина является главным транзитером российской нефти и газа в Европу. В идеале Кремль все время мечтал о том, чтобы вовлечь Украину в Таможенный союз, что было нереально. Однако вся украинская власть все годы незалежности разводила нас на дешевый газ-нефть и шла на Запад.

Автор: Юрий
Дата: 2014-03-15

Автор пишет толково про Крым и Украину, но в тональности российской пропаганды. Нельзя не видеть, сколько проблем разом обрушаться на нас, после присоединения. Крыма.

Автор: Вячеслав Бакланов
Дата: 2014-03-15

Юрий, я буду последним, кто будет восхвалять политический режим Кремля. Почитайте мои статьи в рубрике «Власть и общество». Но в отношении Крыма, Кремль, вернее Путин идет на поводу пожеланиям своего электората, то есть, большинства. Я больше чем уверен, что российскому политическому классу Крым не нужен. Он головная боль и проблемы с Западом, от которых они все зависят. Но Путин является заложником своего высокого рейтинга. И, в конце концов, Крым нужен России, а не только Путину. Минусы для России после 16 марта то же надо учитывать. Экономические потери из-за некоторых санкций Запада. Политические потери в перспективе: США везде нам будут мстить. С Украиной отношения испортятся навсегда. Киев нам никогда Крым не простит. Наконец, с Крымом мы получаем и вечную крымско-татарскую «занозу» в нем. Исламских радикалов и сепаратистов теперь прибавится в России.

Автор: Вадим
Дата: 2014-03-15

В.И.Бакланов:"В-третьих, дать автономию национальным меньшинствам (русским, русинам)". Вопрос к автору: как создать автономию русских на Украине? Русские Украины - дисперсный народ, рассеянный в сущности почти по всей стране. Мы увидим русских во всех областях, в том числе и во Львове. Русины - понятно, живут компактно. А создать русским автономию - это 3/4 Украины надо в эту автономию выделить.

Автор: Вячеслав Бакланов
Дата: 2014-03-15

Русским будет достаточно культурной автономии при защите языка и культуры.

Автор: Вадим
Дата: 2014-03-15

Вячеслав Иванович, у меня сомнения по поводу того, что русских на Украине - 20%. Думаю, что на самом деле - все 80%. Только часть из них записалась украинцами. Ваша идея насчет культурной автономии хороша, но не понятна. Предоставить автономию языку? Предоставить автономию русской культуре? Это как?

Автор: Вячеслав Бакланов
Дата: 2014-03-15

В России есть законы о национально-культурной автономии, которые подойдут Украине, когда разрешены добровольные организации на национально-культурной идентичности, но без права создавать национально-территориальную автономию. Главное, я уже написал, нужно сделать русский язык 2-м государственным и русским этого будет достаточно. 20 %, или 80 % это вопрос академической дискуссии, к которой примешивается политический фактор. У восточноукраинцев, раздвоенная идентичность-украинская и русская. Но даже те украинцы, которые почти совсем не говорят по-украински, а только по-русски, тем не менее, считают себя украинцами. Во всем «виновата» советская национальная политика.

Автор: Вадим
Дата: 2014-03-15

В.И.Бакланов: "Крым нужен России, а не только Путину". Зачем Крым России? Ваша точка зрения?

Автор: Вячеслав Бакланов
Дата: 2014-03-15

Я уже много писал об этом во 2-й статье про Крым. Все повторять не буду. Мы разделенная нация, как немцы до 1990 г., или нынешние корейцы. Это надо исправить. Не секрет что русские в России вымирают быстрее всех. А приток 1,7 млн. русскоязычного населения нам крайне важно в условиях стремительной азиатизации и тюркизации страны. Про экономические и геополитические факторы повторять не буду. Но главное, на фоне отсутствия каких-либо значимых достижений в экономике, науке, нам нужны, консолидирующие Нас Всех (нашу русско-культурную нацию) - Победы. Иначе через несколько лет у нас будет как на Украине. Я так вижу.

Автор: Александр
Дата: 2014-03-15

Думаю, что основные события украинского кризиса еще далеко не кончились, многие из них еще впереди. А статья толковая, анализ в ней проведенный правильный. Вот только врядли Украина когда-нибудь станет второй Финляндией или Щвейцарией, скорее возможен прямо противоположенный вариант. Во всяком случае ситуация на постсоветском пространстве никогда уже не будет такой как была раньше, все будет меняться на наших глазах.

Автор: Вячеслав Бакланов
Дата: 2014-03-15

Во многом согласен. Упустили братья-украинцы подняться в Табели о рангах. А ведь у Украины такой потенциал и все разрушили своими руками. Если Киев не пойдет на уступки Юго-Востоку, распад страны неизбежен.

Автор: Андрей
Дата: 2014-03-26

А может быть Украина не состоялась по той причине, что там в 1990-е г. не оказалось такого диктатора как Назарбаев в Казахстане или Каримов в Узбекистане? Ведь эти государства просто невозможно представить без них. А теперь подумаем, что если бы на Украине оказался бы свой Назарбаев? Была бы или нет европейская Канада?

Автор: Вячеслав Бакланов
Дата: 2014-03-26

Менталитет и политическая культура украинцев совсем иная, чем в Узбекистане и Казахстане. Диктаторство здесь просто невозможно. Украинского гетмана при принятии гетманства в отличие от русского царя посыпали на голову землю, чтобы не забывал, откуда он вышел. Украина могла бы превратиться в Польшу (но не как не в Канаду), но при условии федерализма, широкой автономии всех областей и второго государственного-русского языка. Но западенцы все 20 лет пытались задавить восточноукраинцев и Крым и в итоге получили что есть.

Автор: Андрей
Дата: 2014-03-27

Вячеслав, но мы ведь не отрицаем родства русских и украницев, значит, есть и схожий менталитет. А ведь именно русские терпели диктатуру Сталина. А вспомните гетмана Скоропадского..

Автор: Вячеслав Бакланов
Дата: 2014-03-27

Прежде чем захватить власть Сталин уничтожил оппозицию и утопил в крови крестьянство, в том числе русское. Скоропадский все равно бы не стал Каримовым. На Украине проживают два разных народа, но при этом культурно близких. Границы между ними этноконфессиональные: католики, греко-католики и православные; автокефалисты (Киевской Патриархии) и сторонники Московской Патриархии.

Автор: Алексей
Дата: 2014-07-18

Вообще то на Украине не 2 разделенные по культурному признаку (западоукраинцы и восточноукраинцы) территории, а несколько. В России же привычно делят все на 2 части, а это неправильно.

Автор: Вячеслав Бакланов
Дата: 2014-07-18

Алексей, полностью с вами согласен. Но в полемике приходится утрировать. Помимо русинов, самых что ни на есть русских, на украинской территории проживают униаты-галичане (западно-украинцы, исключительно православные жители Волыни и Подолии, но более украинизированные чем жители востока Украины-Донбасса и Луганска.Последние, будучи русскими, были включены были в состав Украины в начале 20-х гг. прошлого века. Не забывайте венгров и румын на Буковине. Картина получается пестрая. Но после этой войны степень украинизации безусловно вырастет в разы. Современную украинскую идентичность, которая остается во многом прорусской, теперь будут сознательно конструировать как антирусскую и антироссийскую. Просьба не путать оба названия.

Автор: Алексей
Дата: 2014-08-05

Украина погибнет в гражданской войне развязанной Западом. Собственно ее уже нет. Есть кланы и группировки контролируемые США. Киев-марионетка Госдепа.

Автор: Игорь
Дата: 2014-08-07

Погибнет Украина. Это еще вопрос. Ополченцы не выдержат. Донецк и Луганск возьмут и всех там порешат. А Россия не торопится спасать своих братьев.

Автор: Сергей
Дата: 2014-09-04

" Мы разделенная нация, как немцы до 1990 г., или нынешние корейцы. Это надо исправить. Не секрет что русские в России вымирают быстрее всех. А приток 1,7 млн. русскоязычного населения нам крайне важно в условиях стремительной азиатизации и тюркизации страны. " Вы это серьезно??? Про Корею и Германию? Считаете уместным сравнивать??? И второе, только обеспечивая себе приток эмигрантов (беженцев) можно выправить демографическую ситуацию в России?? На чью мельницу воду льёте???

Автор: Вячеслав Бакланов
Дата: 2014-09-09

Сергею: 1.Аналогии допустимы, но при конкретизации. Россия без русско-славянской цивилизационной и государственной основы не просто потеряет себя, а вовсе исчезнет. Она распадется на цивилизационно-культурные и локальные мирки и осколки, которые будут поглощать стремительно все крупные цивилизационные ядра. 2. Я живу, тружусь и воспитываю людей и граждан моей страны, которую очень люблю. Но я ее люблю не бездумно и слепо и считаю что у нас множество нерешенных проблем. Но главной остается проблема воспроизводства русского мира и ее устойчивого и динамичного развития. Далее: Разумеется, не только с помощью притока иммигрантов и беженцев из Украины, а кардинальным изменением политической и экономической систем в стране, которые в итоге создадут основы для расширенного воспроизводства русского мира.

Автор: Павел
Дата: 2014-09-09

Русский мыслитель и футуролог Максим Калашников предлагает президенту РФ Владимиру Путину обратиться к русскому народу с таким воззванием: «Мы, русские – последний великий народ белой расы. Запад тонет в вонючем болоте педерастии и толерастии, он возвел мерзость и патологию в ранг нормы, он разрушает все святое: семью, любовь, божественную красоту, самого человека. И только мы храним священные традиции… Повинуясь зову великой миссии, мы, русские, должны первыми в мире победить смерть, построить звездолет, а самое главное – создать цивилизацию свободных, сильных духом, интеллектом и телом людей будущего. Наша великая миссия – создавать цивилизацию будущей расы сверхчеловеков, покорителей миров».

Автор: Вячеслав Бакланов
Дата: 2014-09-09

Мда… Павел, этот текст я видел в комментарии, другой моей статьи и я уже вам ответил. Ну что сказать? Про Запад весь говорить не буду. О том, как и в чем он там тонет…Но пока именно Запад остается лидером и авангардом научно-технологического и культурного развития в масштабах всей планеты. Что касается нас, скажу, что в корне не согласен с трактовкой что только «мы храним священные традиции» и что мы сможем запустить там разные «звездолеты» и прочая. По количеству брошенных детей, сирот, бытового пьянства и наркомании Россия уверенно обгоняет и, причем в разы любую западную страну. А о справедливости как то говорить и вовсе не приходится, учитывая чудовищное расслоение нации на большинство бедных неудачников и меньшинство сверхбогатых, сосредоточивших практически все национальное богатство страны. Сама система ручного самодержавного управления государством, принятая у нас глубоко архаична и совсем неэффективна. Государственные институты в России практически не работают и выступают ненужными придатками президентской власти. Экономика же будучи отсталой и сырьевой, без национальной промышленной базы и вовсе не способна создавать современные прорывные технологии национального производства. Про удручающее положение образования и науки лучше промолчу. Телепропагандой и патриотическими криками «Вперед Россия!» не создашь ни звездолеты, ни современные гражданские самолеты, компьютеры и т.д. У нас даже построить обычные дороги и жилье обычным людям проблема космического масштаба, какие-там звездолеты. При сохранении нашей политико-экономической системы (а я не вижу ее изменений), мы будем все больше погружаться в пучину Третьего Мира. А вот звездолеты, скорее всего, создадут американцы, или китайцы. Почему? Потому что они не кричат о своем духовном и интеллектуальном превосходстве над миром, как мы. А они просто делают и создают. И делают очень успешно, в отличие от нас. Про «расу сверхчеловеков» у вашего Калашникова полный бред (извините). Это и вовсе не по-христиански и не по-русски. Какое-то элитарное космополитическое ницшеанство.

Автор: Эдуард
Дата: 2014-09-22

Россия Крым отторгла от Украины по-пиратски, воспользовавшись ее временной слабостью из-за революционных событий, причем с явным нарушением международных норм. Международное сообщество и все цивилизованное человечество никогда не признает такой оккупации, похожей на ту когда Гитлер захватывал Австрию, Чехословакию, руководствуясь идей собирания "немецко-язычного мира" под территориальные границы Германии. Украина в отличие от России движется к демократическому государству и в Европу, но этот путь был осложнен войной и сепаратизмом Юго-Востока который развязала именно Россия.Однако Россия также дорого заплатит за аннексию Крыма и Донбасса. Режим санкций и усиливавшаяся международная изоляция России приведут к ухудшению не только делового климата, но и всей экономической ситуации в стране. Такова неизбежная плата для простых россиян за преступные и неправовые действия на международной арене российского руководства.

Автор: Эдуард
Дата: 2014-09-28

По поводу космолетов полностью согласен с Вячеславом. Диктаторско-коррумпированный путинский режим не способен вывести Россию в лидеры научного прогресса.

Автор: Павел
Дата: 2014-10-04

Кажется и здесь началась пропаганда укрфашизма. Что такое "пиратский захват" (Эдуарду) русского Крыма? Крым, как и Одесса, Луганская область исторически принадлежала России и называлась Новороссией. А то как поступили с одесситами, мирными жителями Луганска и Донецка, это что по "демократически" (Эдуарду)? На Украине всю историю переписывают в духе ненависти к москалям-русским.

Автор: Вячеслав Бакланов
Дата: 2014-10-04

Павлу: Вы правы. Украинские историки-националисты разжигают ненависть к любой России: царской, советской и современной. Они смакуют любые поражения Москвы от поляков, литовцев и украинских предателей во время российско-польской войны 1654-1667 гг. Недавно с помпой в городах Украины отмечали т 500-летие Оршанской битвы 1514 года. Как пишут украинские и белорусские националисты, «объединенные силы Восточной Европы под командованием православного князя Константина Острожского победили мощное войско Московии». Но особенно отмечают на Украине годовщину Конотопской битвы 1659 г., когда перешедший на сторону поляков гетман Иван Выговский совместно с крымскими татарами нанес поражение русскому войску. Иван Выговский, наряду с Мазепой, Петлюрой и Бандерой ключевая фигура украинских историков-националистов. А кто он был на самом деле гетман Иван Выговский? Он, изменив присяги русскому царю перешел на сторону Польши. Прославился тем что, вместе с мусульманами-татарами допустил безжалостное убийство 3 тысяч русских пленников. Затем изменил и польскому королю и перешел на сторону крымского хана. Благодаря ему крымские татары разоряли и уводили в рабство украинцев находившихся в подданстве Польши и России. После изгнания крымских татар с Украины, гетман слагает с себя полномочия и снова бежит в Польшу. Там Ивана Выговского в 1664 году и расстреляли в Варшаве, уже как изменника Польши. Перед нами яркий образец двойного предательства. Таков был «национальный герой» современной Украины.

Автор: Вячеслав Бакланов
Дата: 2014-10-08

Эдуарду:По современной Украине скажу следующее: украинцы (кроме западенцев) и русский один и тот же народ, разговаривающий на русском языке. Различие между ними смехотворные. У меня есть несколько родственников на Украине, которые долго не могли определиться с записью в графе национальность. В итоге, одни записали-украинец, а другие-русский. Украинская культура-часть общерусской культуры и только в этом качестве ее следует понимать. Не будь мирного присоединения Крыма, там бы пролились реки крови, а мы бы наблюдали как в 3 раз (в истории) бомбили русский город Севастополь. И последнее.Сегодня на Украине выстраивается тоталитарный украинский фашизм под флагом демократии. А то вы все, фашизм, да фашизм. В России нет фашизма, есть авторитаризм, правда, в поледнее время он укрепился.

Автор: Михаил Голубев
Дата: 2014-10-16

Украина не оккупировала территории РФ. Не проводила липовые референдумы в РФ. Не засылала в РФ толпы вооруженных боевиков. Украина - не Россия, не долбаная агрессивная путинская империя. Позор путинской России! Империям нет места на Земле.

Автор: Вячеслав Бакланов
Дата: 2014-10-16

Михаилу Голубеву: У России много недостатков, но где их нет? Зато есть стремление к элементарному порядку и власти выступающей основой организации всей российской жизни. У Украины этого вовсе нет. Здесь отсутствует стремление к элементарной организации и порядку, царит анархия безначалия, острой борьбы друг с другом кланов, олигархов. Ни элиты, ни само украинское общество не консолидированы. Это настоящая беда Украины. Европа и Запад в целом достиг своего благополучия именно тем, что построил высокоорганизованное общество и эффективно работающие государственные институты. Украинская политическая культура лишена всего этого. В России, в отличие от «правильной» Украины не ходят по городам с факелами, как во времена нацистского рейха. Здесь нет беснующейся толпы с зажигательными смесями у чужих посольств, как на Украине. В России не сжигают заживо мирных граждан, как это было в Одессе. Не стреляют в спину бежавшим с поля боя солдатам, как во время боевых действий в Донбассе. Украинцы, воспитанные в духе «любви» к Европе и США, но и звериной ненависти к России, даже не осознают, как их страна скатилась в мир средневекового варварства. Неудобная правда для украинцев состоит и в том, что они уже живут намного хуже русских и белорусов, чего не было в СССР! Как историк-исследователь заявляю, что украинцы всегда жили хорошо и развивали свою науку и культуру, только лишь находясь в составе России, царской или советской. Самостоятельностью украинцы так и не смогли во благо себе воспользоваться, ни во времена Центральной Рады и гетмана Скоропадского, ни в наше время.

Автор: брат Анатолий
Дата: 2014-12-15

ну чего сказать,брат Сла ва!Подавляющее большинство российских историков и политологов слишком поверхностно излагают(а это значит так же и знают)историю Украины.К этому большинству относитесь и Вы,брат Слава.Но это как раз и хорошо -у Вас возможность погрузиться в доселе неизведанное и открыть для себя столько... Итак,я бы для исследования разделил территорию на след.части:Закарпатье-русины,их религия...Зап.Украина-руськи,русины.Православие,появление Унии и история их сосуществования.Правобержье,входившее в состав Речи Посполитой.Малороссия-в сегодняшней трактовке этой территории.касательно понятия УКРАИНА.Вниматльно просмотри положение первых двух частей до включения в Австр.империю и с момента появления великого дедушки Франца-Иосифа-зачинателя идеи единой европы.

Автор: брат Анатолий
Дата: 2014-12-15

Слав,только без обид..!Ведь великая трагедия сего ДНЯ -не знают и знать НЕ ХОТЯТ(это у нас).

Автор: Вячеслав Бакланов
Дата: 2014-12-28

Брату Анатолию: У меня нет к тебе обид. У меня очень широкий охват тем, если ты заметил. Я больше специализируюсь по истории России, странам Востока, национальной и международной проблематике. Я никогда не был специалистом по украинской проблематике. Но как профессиональный историк и гражданин, не могу уйти от сегодняшних проблем Украины. Мы слишком близки. Это касается и нас с тобой. Моя главная задача-просветительство. А если встречаются высоколобые специалисты (историки и т.д.) и меня критикуют, я только рад поучиться. У меня уже давно написана и ждет своей очереди статья "О названии "Украина" и "украинцы". Она очень скоро появится в рубрике Многообразие идентичностей. Так что у тебя появится возможность ее разгромить. Привет брату Сергею. Не знаю когда мы теперь увидимся.

Автор: Крым не ваш!
Дата: 2015-02-20

Слава Киевской Руси Новоросия Соси !!!

Автор: Новоросс
Дата: 2015-10-15

Крыму не вашему- Сам гнида соси!От Украины скоро останется один Киев. Западенцы с Львовом отпадут. Униатам не хочется жить с православными украми, чокнутыми на всю голову. Скоро на киевском Майдане погонят Порошенко, а Восточная Украина отпадет от Киева и создаст Новороссию.

Автор: Татьяна Яшина
Дата: 2019-01-04

Украина разделиться на две-три части. И та, что отойдет к России будет активно развиваться. Та. что отойдет к Польше будет в основном сельскохозяйственная. И ещё будет та часть, что отойдет к Венгрии. И это будет в 2021 году. Уже сейчас наблюдается выезд украинцев даже с Западнвх территорий даже в Сибирь. Убегают. И правильно делают Большинство просто вогибнет из-за войны, которую развязывает Вальцман-Порошенко. Он хочет перевезти сюда Израйль, но у него не получится.

Автор: Александр
Дата: 2019-07-01

Татьяна Яшина. Что вы тут нам сказки страшные расказываете, да еще с еврейством и Израилем связываете. Украина жива и будет жить, да еще лучше чем Россия, которая загибается при путене.

Поделись с друзьями:

Добавить комментарии:

сумма


; Наверх